Под винтажом подразумевают старинную вещь, которая была актуальна в эпоху ее создания, отражающую стиль и дух своего времени. В XXI веке винтажными считаются парфюмерные композиции, которые были произведены и стали хитами в разные десятилетия XX века. Не созданы, а именно произведены. Например, Chanel №5, которая сейчас стоит на полках магазинов, была создана в 1921 году, но тот флакон, который вы купите там же, в магазине, был выпущен на заводе год - полтора назад.
Винтажные же позиции выкупаются у частных коллекционеров, на европейских аукционах, найти их непросто, поэтому и цена их так высока. К винтажной (раритетной) парфюмерии относят и те духи, которые были сняты с производства по различным причинам. Зачастую основная их ценовая составляющая - это значительная стоимость компонентов: натуральные амбра, мускус, цветочные абсолюты, пряности стоят баснословных денег.